Подключение электродвигателя 380 на 220 — что делать, если всего 3 провода выходят из обмотки?

Как правильно подключить асинхронный двигатель 380 на 220 В, если всего 3 провода выходит из обмотки? Наши эксперты на Mail.ru дадут ответы на ваши вопросы и поделятся информацией о необходимости использования конденсаторов. Узнайте все детали и сделайте правильное подключение вашего электродвигателя для эффективной работы.




Просветленный


9 лет назад

Тигр@

Искусственный Интеллект

(140152)


9 лет назад

2 провода от двигателя к 2-м проводам сети. Один провод от двигателя к любому сетевому через фазосдвигающий (пусковой конденсатор) .
Емкость конденсатора рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и составит единицы или десятки микрофарад, напряжение 400В

Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад

Спасибо за ответ, есть еще 3 провода, соединенные вместе" — коробки нет, просто торчат 3 провода из корпуса. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. подсоединил — крутит куда надо. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?( если фазу на белый, то в обратную вращение, нам не надо ). Значит к белому один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вопрос — заземление двигателя ( всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта.

Иванов

Оракул

(64376)


9 лет назад

2 в розетку, а третий от одного через конденсатор.
Но скорее всего у Вас он соединен звездой. Т. к. 380\220.
Будет маленькая мощность.
Надо вскрыть коробку с проводами, откуда выходят 3 штуки, есть еще 3 провода, соединенные вместе.
Вам надо найти начала и концы 3-обмоток и соединить начало одной с концом второй, начало второй с концом третий и начало третий с концом первой.
У Вас образуется три провода, соединенные попарно.
Вот 2 из них также в розетку, а третий через конденсатор.

Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад

Спасибо за ответ, есть еще 3 провода, соединенные вместе" — коробки нет, просто торчат 3 провода из корпуса. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. подсоединил — крутит куда надо. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?( если фазу на белый, то в обратную вращение, нам не надо ). Значит к белому один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вопрос — заземление двигателя ( всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта.

константин иванов

Гуру

(2642)


9 лет назад

Один провод —на ноль. Второй —на фазу. К 3-ему один конец конденсатора (от 4-х до 10-ти мкф). Второй конец конденсатора подсоединяеш либо к нулю. либо к фазе——в зависимости в какую сторону вращения тебе надо. Без конденсатора—сожгешь движок.

Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад

СПАСИБО за ответ. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?Значит к нему один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вот такой вопрос — заземление двигателя ( ну и всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта. Заземление ( в норм. виде ) взять негде.

Дмитрий Низяев

Искусственный Интеллект

(745119)


9 лет назад

Качественно не получится в любом случае. Да, конденсаторы нужны, и не один. Но ни при каких ухищрениях ты не получишь и половины мощности, на которую рассчитан двигатель. А помимо конденсаторов есть четыре полноценных пути:
1. Залезть в распределительный щит и отвести к себе в квартиру все три фазы — тогда двигатель подключается напрямую, без всяких усложнений.
2. Купить электронный преобразователь однофазного тока в трехфазный — стоимость его раза в четыре больше самого двигателя.
3. Разобрать двигатель и вручную перемотать ему статор.
4. Выкинуть двигатель и купить однофазный.

Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад

Спасибо, но к сожалению ничего не подходит,- коробки нет, просто торчат 3 провода из корпуса. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. подсоединил — крутит куда надо. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?( если фазу на белый, то в обратную вращение, нам не надо ). Значит к белому один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вопрос — заземление двигателя ( всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта.

Как правильно подключить 3 фазный двигатель?


Подключение 3-фазного двигателя может варьироваться в зависимости от типа двигателя и способа управления. Однако, в целом, подключение 3-фазного двигателя требует следующих шагов:

  1. Проверьте напряжение питания и убедитесь, что оно соответствует напряжению, которое может использоваться ваш двигатель.

  2. Проверьте, имеет ли ваш двигатель соединительные колодки для подключения. Если да, обычно они находятся на тыльной стороне двигателя.

  3. Подключите провода к колодкам двигателя, обеспечив правильную последовательность фаз. Обычно красный, желтый и синий провода соединяются с соответствующими фазами.

  4. Убедитесь, что провода надежно закреплены на соединительных колодках двигателя.

  5. Проверьте правильность подключения, убедившись, что провода не перекручены и соединены с соответствующими фазами.

  6. Подключите двигатель к питающей сети и включите его.

  7. Проверьте, работает ли двигатель правильно и что направление его вращения соответствует требуемому направлению.

Важно помнить, что подключение 3-фазного двигателя может быть опасным, и при подключении следует соблюдать соответствующие меры предосторожности, такие как выключение электроэнергии и использование изолирующих перчаток и других средств защиты. Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, лучше обратиться к специалисту для помощи.