Как правильно подключить асинхронный двигатель 380 на 220 В, если всего 3 провода выходит из обмотки? Наши эксперты на Mail.ru дадут ответы на ваши вопросы и поделятся информацией о необходимости использования конденсаторов. Узнайте все детали и сделайте правильное подключение вашего электродвигателя для эффективной работы.
Просветленный
9 лет назад
Тигр@
Искусственный Интеллект
(140152)
9 лет назад
2 провода от двигателя к 2-м проводам сети. Один провод от двигателя к любому сетевому через фазосдвигающий (пусковой конденсатор) .
Емкость конденсатора рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и составит единицы или десятки микрофарад, напряжение 400В
Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад
Спасибо за ответ, есть еще 3 провода, соединенные вместе" — коробки нет, просто торчат 3 провода из корпуса. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. подсоединил — крутит куда надо. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?( если фазу на белый, то в обратную вращение, нам не надо ). Значит к белому один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вопрос — заземление двигателя ( всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта.
Иванов
Оракул
(64376)
9 лет назад
2 в розетку, а третий от одного через конденсатор.
Но скорее всего у Вас он соединен звездой. Т. к. 380\220.
Будет маленькая мощность.
Надо вскрыть коробку с проводами, откуда выходят 3 штуки, есть еще 3 провода, соединенные вместе.
Вам надо найти начала и концы 3-обмоток и соединить начало одной с концом второй, начало второй с концом третий и начало третий с концом первой.
У Вас образуется три провода, соединенные попарно.
Вот 2 из них также в розетку, а третий через конденсатор.
Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад
Спасибо за ответ, есть еще 3 провода, соединенные вместе" — коробки нет, просто торчат 3 провода из корпуса. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. подсоединил — крутит куда надо. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?( если фазу на белый, то в обратную вращение, нам не надо ). Значит к белому один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вопрос — заземление двигателя ( всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта.
константин иванов
Гуру
(2642)
9 лет назад
Один провод —на ноль. Второй —на фазу. К 3-ему один конец конденсатора (от 4-х до 10-ти мкф). Второй конец конденсатора подсоединяеш либо к нулю. либо к фазе——в зависимости в какую сторону вращения тебе надо. Без конденсатора—сожгешь движок.
Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад
СПАСИБО за ответ. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?Значит к нему один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вот такой вопрос — заземление двигателя ( ну и всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта. Заземление ( в норм. виде ) взять негде.
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(745119)
9 лет назад
Качественно не получится в любом случае. Да, конденсаторы нужны, и не один. Но ни при каких ухищрениях ты не получишь и половины мощности, на которую рассчитан двигатель. А помимо конденсаторов есть четыре полноценных пути:
1. Залезть в распределительный щит и отвести к себе в квартиру все три фазы — тогда двигатель подключается напрямую, без всяких усложнений.
2. Купить электронный преобразователь однофазного тока в трехфазный — стоимость его раза в четыре больше самого двигателя.
3. Разобрать двигатель и вручную перемотать ему статор.
4. Выкинуть двигатель и купить однофазный.
Дмитрий ТихоновПросветленный (21524)
9 лет назад
Спасибо, но к сожалению ничего не подходит,- коробки нет, просто торчат 3 провода из корпуса. Движок на компрессор т.е. в одну сторону вращение. подсоединил — крутит куда надо. Красный — фаза, синий — нейтраль, белый — ?( если фазу на белый, то в обратную вращение, нам не надо ). Значит к белому один вывод кондёра, второй вывод кондёра или на фазу или на нейтраль — МОЖНО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ? Найду. Вопрос — заземление двигателя ( всей системы с компрессором ) нужно сделать ? Как ? Чтоб от компрессора не долбануло. Розетка 220 обычная, без заземлирующего контакта.
Как правильно подключить 3 фазный двигатель?
Подключение 3-фазного двигателя может варьироваться в зависимости от типа двигателя и способа управления. Однако, в целом, подключение 3-фазного двигателя требует следующих шагов:
-
Проверьте напряжение питания и убедитесь, что оно соответствует напряжению, которое может использоваться ваш двигатель.
-
Проверьте, имеет ли ваш двигатель соединительные колодки для подключения. Если да, обычно они находятся на тыльной стороне двигателя.
-
Подключите провода к колодкам двигателя, обеспечив правильную последовательность фаз. Обычно красный, желтый и синий провода соединяются с соответствующими фазами.
-
Убедитесь, что провода надежно закреплены на соединительных колодках двигателя.
-
Проверьте правильность подключения, убедившись, что провода не перекручены и соединены с соответствующими фазами.
-
Подключите двигатель к питающей сети и включите его.
-
Проверьте, работает ли двигатель правильно и что направление его вращения соответствует требуемому направлению.
Важно помнить, что подключение 3-фазного двигателя может быть опасным, и при подключении следует соблюдать соответствующие меры предосторожности, такие как выключение электроэнергии и использование изолирующих перчаток и других средств защиты. Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, лучше обратиться к специалисту для помощи.