Ознакомьтесь с 205 названиями и оттенками: Какие есть цвета?

Откройте мир разнообразия цветов в нашей удивительной подборке! Узнайте, какие есть цвета, благодаря 205 названиям и оттенкам, которые захватят ваше воображение. От классических до экзотических – наслаждайтесь бесконечным разнообразием цветовой палитры!

Палитра цветов HTML и CSS для сайта ...

Кстати, о радуге… точнее о цвете. А вот вы знаете, как выглядит цвет экрю? Или, например, перванш, маренго, маренго-клер, померанцовый, цвет фуксии, сомо? Я не выпендриваюсь… Моя мама, женщина эрудированная и начитанная, все время говорит такие непривычные названия… У метро покрасили дом… — о, да это цвет экрю… Тетя покрасила волосы — слушай! замечаталеньй оттенок! Долго выбирала? Такой прекрасный божоле… Постелили пол на даче — шампань. Больше всего добило, когда мама посмотрела на мою "живопись" пастелью и сказала — о… какой красивый жиразол у тебя в этом углу!… Недавно она выдала очередной перл и я полезла в словарь "цветов", расширять свой словарный запас. Оказалось, что их тьма-тьмущая… От нормальных до невменяемой экзотики…

Статья «Ознакомьтесь с 205 названиями и оттенками: Какие есть цвета?» предлагает увлекательное путешествие в мир цветовой гаммы. От яркого алого до спокойного зеленого, вы узнаете о разнообразии оттенков, которые окружают нас ежедневно. И если вы когда-либо задавались вопросом «какой цвет светло фиолетовый?», то в этой статье вы найдете ответ, а также множество других интересных фактов о цветах.

  • Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета?).
  • Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
  • Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
  • Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
  • Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
  • Альмандиновый — темно-вишневый.
  • Акажу — цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
  • Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
  • Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
  • Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
  • Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
  • Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки".
  • Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
  • Берлинская лазурь — художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно — в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Другие названия этого соединения: «железная лазурь», «прусский синий», «парижская лазурь», «прусская лазурь», «гамбургская синь», «турнбулева синь», «нейблау», «милори».
  • Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
  • Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
  • Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
  • Бисной — седой, серебристый.
  • Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
  • Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый) — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, т.е. телесный цвет.
  • Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» именно голубой.
  • Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
  • Бордоского вина — красно-фиолетовый.
  • «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
  • Брауншвейгская зелень — сложный сине-зеленый оттенок, бирюзово-зеленый.
  • Бристольский голубой — ярко-голубой.
  • Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
  • Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
  • Буланый — серо-бежевый.
  • Бурнастый — то же, что бурый.
  • Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
  • Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
  • Веселая вдова — оттенок розового.
  • Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
  • Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
  • Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermillion.
  • Викторианский красный — английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при

    Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок — любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску.

  • Винный — желтовато-красный.
  • Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
  • Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
  • Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
  • Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
  • Гаити — или розовый, или ярко-синий.
  • Гвоздичный — серый.
  • Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
  • Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
  • Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
  • Голубиной шейки — оттенок серого.
  • Гороховый — серый или грязно-желтый.
  • Гортензия — нежно-розовый.
  • Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
  • Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
  • Гуммигут — ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью».
  • Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
  • Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
  • Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
  • Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
  • Дикий, дикенький — светло-серый.
  • Драконьей зелени — очень темный зелёный.
  • Драконьей крови — см. Гуммигут.
  • Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
  • Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
  • Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
  • Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
  • Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
  • Жженная сиена — красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки.
  • Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
  • Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
  • Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.
  • Жирафовый — желто-коричневый.
  • Жонкилевый — цвет нарцисса.
  • Зекрый — темный / светло-синий, сизый.
  • Индиго — натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель — вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось.
  • Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
  • Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
  • Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
  • Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
  • Камелопардовый — желтовато-коричневый.
  • Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
  • Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
  • Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
  • Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
  • Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
  • Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
  • Киноварь — художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае — стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету.

    Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня, белой пены, образующейся при кипении воды.

  • КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
  • Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
  • Коричный — то же, что коричневый.
  • Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
  • Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
  • Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
  • Крутик — в качестве синей краски русские живописцы долгое время пользовались крутиком, который получали на юге России из местного растения крутик. Крутик вместо индиго широко применялся в станковой живописи и книжно-миниатюрном письме.
  • Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчатобумажной ткани.
  • Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
  • Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же индиго).
  • Куропаткины глаза — светло-красный.
  • Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
  • Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
  • Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
  • Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
  • Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
  • Лондонского дыма — тёмно-серый.
  • Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
  • Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
  • Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
  • Магово-гуляфный — красно-розовый.
  • Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый). Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
  • Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
  • Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
  • Маренго-клер — светло-серый.
  • Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
  • Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
  • Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
  • Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
  • Милори — темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури.
  • Мов — розовато-лиловый.
  • Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
  • Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
  • Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
  • Накаратовый, накаратный — оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. nacarat.
  • Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
  • Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
  • Облакотный — цвета облака.
  • Оброщеный — багряный.
  • Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
  • Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
  • Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
  • Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
  • Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
  • Павлиний — синевато-лиловый.
  • Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille "солома". Согласно Далю, палевый соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
  • Парижская лазурь — хорошо очищенная Берлинская лазурь.
  • Парижский голубой — cветло-голубой.
  • Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
  • Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
  • Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
  • Пелесый — темный, бурый.
  • Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
  • Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
  • Пепел розы — тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX веке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями.
  • Померанцевый — апельсиновый с розовым.
  • Порфирный, порфировый — пурпурный.
  • Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
  • Плавый — светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
  • Празеленый — иссиня-зеленоватый.
  • Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
  • Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
  • Пукетовый — (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
  • Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
  • Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи (от французского puce — "блоха"). Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и врут, наверное, про цвет "блохи в родильной горячке").
  • Ранжевый — то же, что оранжевый.
  • Резвая пастушка — оттенок розового.
  • Рвота императрицы — оттенок коричневого.
  • Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
  • Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
  • Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
  • Семги — оттенок розового.
  • Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.
  • Сепия — прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины.
  • Сизый — цвет голубя, после просто синий.
  • Силковый — голубой, васильковый.
  • Сине-алый — темно-фиолетовый.
  • Синетный — церковное слово, означающее "сплошь синий".
  • Синявый — с синим отливом.
  • Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
  • Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
  • Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
  • Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Другая версия гласит, что сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком.
  • Фиолетовая семья красок вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка».
  • Сомо — розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
  • Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.
  • Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
  • Стризовый — ярко-красный.
  • Сюрприз дофина, он же "цвет детской неожиданности". По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
  • Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
  • Таусинный — синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
  • Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
  • Турнбулева синь — то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы "Артур и Турнбуль".
  • Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
  • Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.
  • Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
  • Фисташковый — грязновато-зеленый.
  • Французская зелень — см. Ярь-медянка.
  • Французский серый — ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.
  • Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
  • Фуксии — насыщенный розовый.
  • Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
  • Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
  • Чермной — искрасна-рыжий.
  • Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
  • Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
  • Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
  • Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
  • Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
  • Шартрез — жёлто-зелёный.
  • Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
  • Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
  • Элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами.
  • Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) — именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила — это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета — правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены.
  • Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
  • Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
  • Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
  • Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
  • Ярь-медянка — у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные!
  • Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой
ColorValue и RGBA в Power Apps ...

Как правильно подобрать цвет обоев в комнату?

Эпоксидная затирка Kerapoxy Design + ...


Таблица цветов html самостоятельно ...

Выбор цвета обоев для комнаты может зависеть от различных факторов, таких как стиль дизайна, размер и освещение комнаты, а также индивидуальные предпочтения. Однако, есть несколько общих рекомендаций, которые могут помочь в правильном подборе цвета обоев.

  1. Определите цветовую палитру. При выборе цвета обоев для комнаты рекомендуется определить основную цветовую палитру, которую вы хотели бы использовать в дизайне комнаты. Выберите два-три цвета, которые сочетаются друг с другом и дополняют интерьер комнаты.

  2. Учитывайте освещение. Цвет обоев может выглядеть по-разному в зависимости от освещения комнаты. Если в комнате мало естественного света, выберите светлые цвета обоев, чтобы добавить света и расширить пространство. Если же комната хорошо освещена, вы можете использовать более насыщенные цвета.

  3. Используйте контрасты. Для создания интересного дизайна вы можете использовать контрастные цвета. Например, если стены в комнате светлые, то обои с насыщенным цветом или ярким принтом могут создать контраст и добавить интересный акцент.

  4. Учитывайте функцию комнаты. Различные цвета могут оказывать влияние на эмоциональное состояние человека. Например, теплые и спокойные цвета, такие как бежевый или зеленый, могут быть подходящими для спальни, а яркие и насыщенные цвета, такие как красный или оранжевый, могут быть подходящими для гостиной или кабинета.

  5. Тестируйте образцы. Перед окончательным выбором обоев, рекомендуется приобрести образцы и проверить, как они выглядят в условиях вашей комнаты и при естественном и искусственном освещении.

Выбор цвета обоев — это в большей степени вопрос личных предпочтений и стиля дизайна, поэтому важно выбирать цвет, который вам нравится и подходит для вашей комнаты. Не бойтесь экспериментировать и выбирать необычные цвета, если

Шаг 4: Учитывайте освещение комнаты

Освещение также важно учитывать при выборе цвета обоев. Разное количество естественного света, искусственного света и его теплоты может влиять на цвет обоев и изменять его видимость в разное время суток. Например, если комната плохо освещена естественным светом, то лучше выбрать светлые оттенки обоев, чтобы создать ощущение большего пространства и света в комнате. Если в комнате есть окна на юг и она получает много яркого солнечного света, то лучше выбрать теплые оттенки обоев, так как они помогут создать уют и тепло в комнате.

Шаг 5: Используйте образцы обоев

Наконец, перед окончательным выбором цвета обоев, рекомендуется использовать образцы обоев. Обычно их можно заказать в магазинах, где продают обои. Разместите образцы на стенах и посмотрите, как они выглядят в естественном свете и при искусственном освещении. Это поможет вам лучше понять, какой цвет обоев лучше подходит для вашей комнаты.

В целом, выбор цвета обоев — это личное предпочтение и зависит от ваших вкусов и стиля. Однако, если вы будете следовать вышеуказанным шагам, то сможете выбрать цвет обоев, который будет отражать ваше видение стиля и создаст нужное настроение в комнате.